Оформление ДТП по Европротоколу. На что обратить внимание!

1 post / 0 новое
demiurg
Оформление ДТП по Европротоколу. На что обратить внимание!

Минусы Европротокола:

  1. Если, в течении 5  дней после ДТП, виновник не отвезёт свою копию Европротокола, того что заполняли на дороге, в страховую компанию, и не покажет там свою машину, то СК сразу выходит на него в суд, и получает все выплаченные пострадавшему (второму участнику) деньги обратно. Люди этот момент не знают и страдают. Многие СК не теряют бдительности и сразу выходят в суд. На данный момент фактически 100% жалуются на СК Росгосстрах, именно СК Росгосстах чаще выходит в суды против людей, не сдавших им документы.
  2. Если ущерб получился более 50 000 руб.,  к примеру 70 000 руб., то 20 000(разница) Вы будите взыскивать уже с виновника, и расходы: за экспертизу, за юриста и госпошлину, так же будет оплачивать виновник ДТП из своего кармана. К примеру: почти на всех  японских стареньких автомобилях бампера начинаются от 30 000. Бывает, машина стоит 100 000, а бампер 70 000.

Страховые Компании, такие как СК АСКО Аварийным комиссарам доплачивают по 500 рублей еслиони уговорят человека не ехать в ГИБДД, а оформить на месте Европротокол. А аварийные комиссары в СК зачастую некомпетентные, иной раз и ПДД не знают, но ихзадача не разбираться с Вашимипроблемами, а заставить Вас не ехать в ГИБДД, чтобы Вы не обращались в независимую экспертизу и заработать на Вас еще 500 рублей. Аварийный комиссар с СК Вас направит в подставную фирму, ведь если комиссар со Страховой Компании и в самом деле направит Вас в настоящую независимую экспертизу, его тут же уволят с работы. Совет: вызывайте независимого аварийного комиссара и по закону, деньги за комиссара Вам вернутся.Услуги Комиссара недороги, в пределах 1.000–1.500 тыс. руб., он решит кучу Ваших проблем и подскажет, как и куда пойти и что делать дальше. В нашей компании есть комиссар т.777-912-7, а если он не будет нужен на ДТП можетепросто проконсультироваться по тому же номеру, не обязательно вызывать комиссара.
Европротокол это удобный способ оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД со своими минусами и плюсами, если отнестись к Европротоколу внимательно, то это очень удобно, вы сохраните кучу времени и нервов. До августа 2014 года максимальная выплата по протоколу составляла 25000 т.р., то теперь по Европротоколу можно получить максимальную выплату до 50000 т.р.

На первый взгляд оформить ДТП по протоколу очень просто, случилось ДТП, ущерб незначительный и после беглого осмотра повреждений и если нет разногласий по поводу вины, то оба водителя садятся и на месте заполняют Европротокол, т.е. вносят в него данные о водительском удостоверении, номере полиса, марки автомобиля, причины по которым произошло ДТП и место где оно произошло, далее кратко рисуется схема и на обороте пишется объяснение, виновник пишет свое объяснение, потерпевший свое, далее они ставят свои подписи и разъезжаются по своим страховым компаниям.

И вроде бы все просто и легко, не нужно часами ждать экипаж ГИБДД и создавать многокилометровые пробки, но во всем есть свои подводные камни и трудности, а также хитрости, на которых можно серьезно попасться, либо получить выплаты меньше чем реальный ущерб, или совсем ничего не получить. Во первых есть стандартные условия при которых возможно оформление ДТП по Европротоколу, вот они:

  1. У участников ДТП нет разногласий по поводу вины. То есть один участник ДТП признал свою вину полностью и не собирается обжаловать;
  2. В ДТП нет пострадавших;
  3. У обоих участников есть полис ОСАГО (либо "Зеленая карта"), при чем он должен быть действующим и не поддельным (одним из недостатков оформления ДТП по протоколу, это отсутствие возможности проверить полис виновника на подлинность по базе РСА, проверить конечно можно, если у вас есть телефон или планшет с выходом в интернет. Также проверить полис на подлинность Вы можете на нашем сайте перейдя по ссылке Проверить полис ОСАГО ). Обратите внимание, ваш полис и полис виновника должны быть действительными, если они будут просрочены, то Европротокол окажется недействительным и вы останетесь без денег;
  4. Если при столкновении не был причинен вред другому имуществу, кроме столкнувшихся ТС, т.е. были повреждены чей то забор, перила, знак;
  5. В ДТП участвовали только 2 автомобиля. Если их больше то Европротокол оформить нельзя;

Если не соблюдено хотя бы одно из перечисленных условий, то ДТП оформляется только экипажем ГИБДД или аварийным комиссаром, сами Вы не справитесь, ошибки очень дорого обойдутся.
Как правильно оформить ДТП по Европротоколу и не остаться с носом?

После столкновения ТС вам нужно объективно оценить ситуацию, отнеситесь к осмотру повреждений максимально ответственно, не слушайте второго участника ДТП или кого то еще (к примеру аварийного комиссара со страховой компании, потому что если ущерб получится 100000 вам заплатят только 50000, а аварийного комиссара вы не найдете потом, даже если найдете он не признается и вы будете оплачивать ремонт сами. Если сомневаетесь, что вы уложитесь в 50000 т.р. лучше вызывайте сотрудников ДПС, ведь даже если вы выйдете в суд на недостающую сумму на виновника или на СК, судья вам скажет, Европротокол добровольное соглашение и вы опять останетесь с носом), виновнику вообще без разницы, кто и что вам будет платить, ему нужно быстрее закончить с оформлением ДТП и уехать, поэтому не исключено, что Вас могут торопить, не поддавайтесь и внимательно осмотрите свой автомобиль, какие повреждения он получил в ДТП. Обратите особое внимание задней части автомобиля, при ударе в заднюю часть, может повреждена быть "панель задка" очень дорогой ремонт предстоит тогда, в большинстве случаев при ударе в задний бампер Ваша машина если откатилась, то это первый показатель, панель ушла.

Зачем внимательно осматривать, если к примеру поврежден только бампер или вас слегка шоркнули?

Во первых, вы не эксперт и не сможете на месте даже примерно посчитать, какой ущерб причинен вашему авто, я вам скажу больше, даже у эксперта не получается с ходу определить какова сумма ущерба, как правило все показывает разбор и дальнейшие расчеты.

Бывает, что люди оформившие Европротокол при незначительных на первый взгляд повреждениях, потом приезжали в сервис и когда начинали разбирать авто для оценки, то оказывалось, что крепление бампера повреждено, погнулся усилитель, сломаны парктроники и помаленьку может набежать 70-80 т.р. Так как бампер нужно новый (ведь крепление треснуло), парктроники тоже, плюс работа и покраска, все это в сумме очень весомо, а вы оформили ДТП по протоколу и теперь СК может абсолютно законно вам выплатить по максимуму 50 т.р., а оставшиеся деньги 20-30 тысяч, вы выкладываете из своего кармана. Как вам такое развитие событий? Ведь вы приобретаете полис ОСАГО не для того, чтобы потом оплачивать ремонт за свой счет.

Поэтому, совет первый, если вы не уверены, что ущерб будет меньше 50 т.р., или вас могут уговаривать оформить Европротокол, чтобы сэкономить время, но вы сомневаетесь, вызывайте экипаж ГИБДД и откажитесь от Европротокола. Да и вообще лучше сто раз подумайте, всех ситуаций сейчас не перечислить, ведь все случаи индивидуальны.

Другая ситуация! Вы вместе с виновником заполнили Европротокол и когда все закончилось вы ставите подписи и разъезжаетесь, вы приезжаете в свою СК и отдаете им документы, но после оказывается что виновник указал свои данные неверно, не хватает цифры в одном и в другом месте, или вообще данные неверны и номер машины виновника указан неверно, а вы еще и ничего не сфотографировали(в такой ситуации обязательно проверяйте паспортные данные виновника, ведь бывает, что указывают не свои данные и телефон для связи также указывают неверный). Вы приезжаете к виновнику, а он говорит, что ничего подписывать не будет и вообще вас в первый раз видит. Конечно если вы его нашли, то можно будет доказать его причастность, ведь у вас могут быть записи с регистратора, или фотографии, но если этих доказательств нет, то будет сложнее ведь по сути у вас на руках простая бумажка, а не справка о ДТП. Будьте внимательны и фиксируйте все обстоятельства на фото или видеокамеру.

Также бывают ситуации когда у виновника есть полис, а у вас нет, и вы решаете оформить ДТП по протоколу, но это уже с самого начала проигрышный вариант, ведь согласно правилам, у обоих участников должны быть действующие полисы ОСАГО. Даже если вы все оформите при помощи протокола, то приехав в СК вам откажут в выплате (так как оба полиса должны быть действительны) и вы останетесь с бумажкой на руках, а виновник может вообще пропасть и в дальнейшем не признать свою вину.

Также бывают очень неприятные ситуации в инспекторами ГИБДД, к примеру вы составили схему и зафиксировали все обстоятельства ДТП и договорились с виновником приехать в отдел ГИБДД и написать объяснительные и там уже оформить все документы. Но приехав инспектор ГИБДД вам сказал, что ущерб незначительный, да и автомобили старые, не тратьте наше время и не мешайте работать, идите заполняйте Европротокол и решайте вопросы со страховой. Не соглашайтесь, требуйте оформления ДТП по всем правилам и задайте вопрос сотруднику ГИБДД, будет ли он доплачивать вам из своего кармана, если окажется, что ущерб превысит 50 т.т., ведь как уже говорилось, при вскрытии может обнаружиться, что ущерб превышает 50 т.р. и вы снова остаетесь с носом. Если вам отказал инспектор ГИБДД в оформлении ДТП, то требуйте от него письменный отказ, если он его вам не предоставил, то требуйте, чтобы он предъявил свое служебное удостоверение (согласно пункту 20 приказа №185 МВД, инспектор обязан предъявить его в развернутом виде по первому требованию), зафиксируйте его данные (также номер патрульной машины) и далее звоните в ГИБДД чтобы факт ДТП был зафиксирован, а жалобу на нерадивого инспектора вы можете составить позже. Также позвоните на телефон доверия ГИБДД и объясните, что инспектор отказался оформлять ваше ДТП, обязательно сообщите им номер патрульной машины. Есть еще вариант, вы нанимаете за небольшую сумму нашего аварийного комиссара (его телефон 8-922-231-11-63) независимого от страховой компании, он вам поможет не ждать сотрудников ГИБДД а оформить ДТП на месте и получить справки с ГИБДД. Самим лучше этого не делать, всегда будут ошибки из за которых вы останетесь без выплат, не рискуйте.

Также при заполнении протокола обратите внимание на то, чтобы подписи стояли во всех местах, на лицевой стороне и виновник и потерпевший, должны поставить подписи в двух местах и также подпись ставится на обороте. Если подписи не будет хватать, то ваш Европротокол не примут в страховой. И это еще один повод вам отказать в выплате, да и виновник может пропасть и не отвечать вам на звонки. Как уже говорилось сверяйте все данные, возьмите полис виновника, его ВУ, проверьте все номера, далее проверьте верно ли указан регистрационный знак виновника ДТП, проверьте все, что можно, полностью прочитайте протокол прежде чем подписать его. В протоколе должна быть написана фраза "Вину в ДТП признаю полностью", чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Конечно Европротокол, это очень удобный способ оформить ДТП, но как мы с вами убедились есть свои недостатки и прежде чем прибегать к такому способу оформления, нужно хорошо все взвесить и либо отказаться от данного способа, либо оформлять по протоколу, но с соблюдением всех рекомендаций.

Еще раз повторимся, можно сотрудников ГИБДД не ждать и при этом получить все справки с ГИБДД как положено не нарушая закон ОСАГО и выплата будет до 400000 т.р., просто вызывайте независимого аварийного комиссара по телефону 777-912-7 или 777-912-8, аварийный комиссар за небольшую плату все оформит и вы поедете не дождавшись сотрудников ДПС оформить все документы в ГИБДД.

С уважением администрация компании "Эксперт 174"

Добавить комментарий

Укажите если хотите получить консультацию по телефону. Ваш номер увидит только администратор

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Введите код:
  .d8888b.    .d8888b.    .d8888b.    .d8888b.  
d88P Y88b d88P Y88b d88P Y88b d88P Y88b
.d88P 888 888 888 888
8888" 888d888b. .d88P Y88b. d888
"Y8b. 888P "Y88b .od888P" "Y888P888
888 888 888 888 d88P" 888
Y88b d88P Y88b d88P 888" Y88b d88P
"Y8888P" "Y8888P" 888888888 "Y8888P"


Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.